Сироты из детских домов

Находясь в чужом кругу
Боли в сердце не знаешь толком.
Но как же хочется выть на луну,
Ощущая себя серым волком.
Каждый год в детские дома поступают тысячи маленьких людей. Каждый год выпускники детских домов выходят в новую жизнь. Какие они?
Причин стать сиротой предостаточно. Это может быть лишение родительских прав, отказ в роддоме, внезапная смерть родителей. Итог всегда один: ребенок становится сиротой. Многие рассуждают так: в детдоме ему будет лучше, чем, например, с пьющими родителями, государство позаботится о нем, даст образование, накормит и прочее. Возможно, все это и будет соблюдено, в конце концов люди в детских домах получают зарплату за свой труд, но а как же любовь?
В первую очередь, сирота отличается от домашнего ребенка тем, что никогда не испытает любовь родителей, не почувствует нежных рук матери, не увидит ее гордости за него.
В детских домах быстро взрослеют. Там нет ласковых щебетаний, нет ощущения, что здесь живут для тебя одного.
Детский дом совсем не детский
«На уроках плохо соображала, так как ночью старалась не спать. Иногда к девочкам приходили парни и они это делали. Я ждала и боялась своей очереди».
«Я крутила роман с воспитателем, правда это и романом не назовешь. Я не была влюблена, мне было 12, просто так получилось. Он встречался со мной в спортивном зале, мне было все равно, немного противно, но у меня были отличные отметки за это».
Сексуальное насилие над ребенком может привести к отсутствию вообще каких-либо желаний сексуального характера. Есть варианты, когда дети, пережившие надругательство приобретают равнодушное и свободное отношение к половой близости. Соответственно, большинство детей не говорят об этом, кому-то могут и не поверить и даже не проверить, не говоря уже о психологической поддержке.
Что дает детский дом
Детские дома на полном государственном обеспечении. Здесь не поспоришь. Дети получают среднее образование, медицинскую помощь, одежду и питание. Сегодня практикуются частые экскурсии и походы в музеи или поездки в различные города. Детям прививают любовь к труду, так как в детских домах дети все за собой убирают сами, стирают, накрывают на стол, моют окна и полы.
Характер у таких детей постоянно закаляется. Дети, не сломавшиеся без любви, способны отлично приспосабливаться к различным невзгодам, так как сравнить им что-либо не с чем. Многим из них свойственны такие черты, как: равнодушие, цинизм и жестокость. Конечно, это касается не всех. Очень многие из выпускников обладают врожденными положительными чертами и остаются мягкими и добрыми, может быть слегка замкнутыми.
Дружба в детских домах ценится превыше всего. Дети, испытавшие так называемое предательство со стороны родителей, которые их бросили, очень щепетильно относятся к предательству, как к таковому. С трудом прощают нанесенные обиды, ревностно защищают свое внутреннее пространство, умеют осознавать свои поступки и очень верны в дружбе.
От друга в детском доме зависит многое. Это и поддержка, и общение, и прикрытие, и выручка. Важность близкого человека в детском доме приобретает нерушимую ценность.
«Отца не было, мать пила, рос в школе-интернате для сирот. Меня 2 раза хотели усыновить, но я сбегал. У меня была бабушка, единственная, кто по-настоящему любил меня. Она не могла взять надо мною опеку по состоянию здоровья. Я жил с одной мыслью: скорее закончить учебу и жить с ней. К тому времени, как я вышел, она уже умерла, но все то время она была моим светом и главной целью выучится».
- за малейший проступок лишение обеда;
- ежедневные генеральные уборки;
- серьезное неповиновение грозило воспитаннику отправкой в психиатрическую больницу.
После больницы провинившийся ребенок возвращался тихим и заторможенным, что давало педагогическому составу на некоторое время забыть о нерадивом хулигане.
«Да, помню многое, но потому, что Вы спросили. А вообще, отсчет жизни веду с того дня, как вырвалась оттуда. Ничего ужасного не могу сказать, скорее больше пустоты. Детство серое и однообразное: подъем, зарядка, завтрак, уроки, потом опять уроки, ужин, отбой. Гуляли редко, ходили вокруг здания до забора, в основном, убирались».
«Первое время я даже не спала и убегала с уроков к вахте. Все ждала, когда мама вернется за мной. Потом я придумала себе кучу отговорок и причин, почему она не идет. Мне говорили, что она не вернется, но я смеялась на это. Она так и не пришла. Почему и за что — вопросы без ответа. Когда я повзрослела, я поняла, но не простила».